Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Нормативно-правовые документы по ЕГЭ и ГВЭ-11 2020 https://fipi.ru/ege/normativno-pravovye-dokumenty
Нормативно-правовые документы по ОГЭ и ГВЭ-9 2020 https://fipi.ru/oge/normativno-pravovye-dokumenty
Библиотека документов ГИА-9 2021 г. https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Библиотека документов ГИА-11 2021 г. https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Библиотека документов ЕГЭ и ГИА-9 по НСО http://nimro.ru/gia/doc_ege.html
Открытый бланк заданий по ЕГЭ https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Открытый бланк заданий по ОГЭ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Телефоны горячей линии
Итоговое сочинение (изложение) в 2020/2021 учебном году
Начинается прием заявлений от одиннадцатиклассников и выпускников школ прошлых лет на участие в итоговом сочинении (изложении)
В 2020/2021 учебном году итоговое сочинение (изложение) пройдет 2 декабря 2020 года.
Повторно написать сочинение 03 февраля 2021 года и 05 мая 2021 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат,
не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.
Начало итогового сочинения (изложения) в каждый день проведения назначено на 10.00 по местному времени.
Зарегистрироваться на участие в сочинении (изложении) необходимо не позднее, чем за 2 недели до даты проведения сочинения.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных:
- одиннадцатиклассники подают заявления в собственных школах;
- выпускники прошлых лет - в местах регистрации заявлений, список которых размещен на нашем сайте в разделе «Актуальное».
Напоминаем, что на сайте Федерального института педагогических измерений размещены направления тем итогового сочинения на 2020/2021 учебный год.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность
написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов.
Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.
Материалы по итоговому сочинению выпускников с ФИПИ
https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
Рекомендации психолога учителям, готовящим детей к ЕГЭ:
- Сосредотачивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
- Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
- Помогайте избежать ошибок.
- Поддерживайте выпускника при неудачах.
- Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.
- Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка
к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
- Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.
Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания
мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
Советы классному руководителю:
Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение более эффективного инструмента оценки качества образования.
Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. В связи с этим сегодня особым образом актуализируется
оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам эксперимента.
Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ЕГЭ, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием.
Именно поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием,
рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.
Экзаменационная (тестовая) тревожность
Экзамены представляют собой нелегкую, но и неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на них уверенными в успехе.
У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена,
но и иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.
В состоянии экзаменационной тревожности и стресса наблюдаются:
- нарушение ориентации, понижение точности движений;
- снижение контрольных функций;
- обострение оборонительных реакций;
- понижение волевых функций.
Соответственно, крайне необходима психолого-педагогическая помощь как во время подготовки, так и во время проведения ЕГЭ.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
- Помогите детям распределить темп подготовки по дням.
- Приучайте ребенка ориентироваться во времени и в умении его распределять.
В подготовительный период рекомендуем:
- оформить уголки для учащихся, учителей, родителей;
- не нагнетать обстановку;
- повысить степень «прозрачности» подготовки до проведения ЕГЭ.
(с сайта http://rirorzn.ru/ege_gia9/rekomendacii_ege/)