шаблоны joomla 1.7



С днем учителя!

Уважаемые коллеги! Управление образования и молодежной политики поздравляет всех педагогических работников с профессиональным праздником и желает крепкого здоровья, семейного благополучия, успехов во всех начинаниях.

 

teachers-day-2020

Всероссийский конкурс сочинений

В период с  28 сентября  2015 г. по  5 октября 2015 г. прошел  муниципальный этап (заочный) Всероссийского конкурса  сочинений по 4 возрастным номинациям:

1 возрастная группа -  обучающиеся 4-5 классов (1 работа);

2 возрастная группа -  обучающиеся 6-7 классов (3 работы);

3 возрастная группа -  обучающиеся 8-9 классов (3 работы);

4 возрастная группа -  обучающиеся 10-11 классов (3 работы).

   Участвовали  3 школы: МОУ «Ряжская  СОШ № 2», МОУ «Ряжская  СОШ № 3», МОУ «Ряжская  СОШ № 4».

  В соответствии с Положением  о Всероссийском конкурсе сочинений определились  три победителя среди 2,3 и 4 возрастных групп:

- МОУ «Ряжская  СОШ № 2» - Бывшева А.С.;

- МОУ «Ряжская  СОШ № 3» - Лобанова А.В.;

-  МОУ «Ряжская  СОШ № 4» - Афанасьев А.И.

  Работы  победителей  отправлены в г. Рязань  для участия  в региональном  этапе (3 этап) Всероссийского конкурса  сочинений.

Скачать их, можно по следующим ссылкам:

Сочинение Бывшевой А.С.

Сочинение Лобанова А.В.

Сочинение Афанасьева А.И.

Отчет муниципального образования - Ряжский муниципальный район по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году

I.Анализ достигнутых значений показателей результативности комплекса мер по итогам 2012 года.
Комплекс мер по модернизации общего образования в Ряжском муниципальном районе в 2012 году разработан в целях продолжения системной работы по модернизации общего образования и включает в себя перечень ключевых мероприятий по обеспечению современного качества школьного образования в соответствии с основными направлениями реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы и другими проектами и программами федерального, регионального и муниципального уровней.
Основные задачи реализации комплекса мер в 2012 году решались по следующим направлениям:
- повышение заработной платы учителей;
-обеспечение качественных условий обучения в образовательных учреждениях района;
- развитие материально-технической базы школ района.
-подготовка и переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей образовательных учреждений;
- привлечение молодых специалистов
- совершенствование механизмов управления.
В рамках реализации перечисленных проектов осуществлялась комплексная поддержка системы общего образования, что является прочным фундаментом для институциональных изменений в сфере образования. В Ряжском районе, как и во всей Рязанской области реализуется программно-целевой подход к управлению системой образования. Особенностью данного механизма является реализация его органом управления образованием муниципального уровня во взаимодействии с органами исполнительной власти другой ведомственной принадлежности с привлечением иных структур и организаций, а также общественности в целях достижения максимально возможных эффектов.
Ресурс для достижения системных преобразований заложен в целевых программах, направленных на развитие материально-технического, учебно-материального и кадрового ресурса.
Образовательные учреждения района участвовали в следующих региональных программах:
- Капитальный ремонт муниципального образовательного учреждения «Ряжская средняя общеобразовательная школа №4» в рамках «Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области» с поставкой необходимых материалов -10 000 000,00 (федеральное финансирование);
- Модернизация региональной системы общего образования за счет средств областного бюджета - 500 000,00 (областное финансирование);
- Долгосрочная целевая программа «Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений в 2012-2014 гг.» - 240 000,00 (софинансирование из местного бюджета);
- Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Рязанской области на 2010-2014годы» подпрограмма «Комплексная безопасность образовательного учреждения» - 849 960,00 (областное финансирование);
В Ряжском районе функционируют муниципальные целевые программы:
- Долгосрочная целевая программа «Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2012 – 2014 гг.» - 24 000,00 (софинансирование из местного бюджета)
- Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Рязанской области на 2010-2014годы» подпрограмма «Развитие дошкольного образования в Рязанской области» - 800 000,00 (ср.шк.3) (областное финансирование)
- субсидии из областного Фонда софинансирования расходов в 2012 году , источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного образования в Рязанской области» долгосрочной целевой программы «Развитие образования Рязанской области на 2010-2014годы» - 204 940,97 (ср.шк.3) (областное финансирование)
- долгосрочная целевая программа « Развитие дошкольного образования на территории Ряжского муниципального района» на 2011-2014 годы - 30 000,00 (софинансирование из местного бюджета)
- долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования – Ряжский муниципальный район до 2014 года» - 1 897 134,00 (финансирование из местного бюджета)
- долгосрочная целевая программа «Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Ряжского муниципального района в 2012-2014 гг.» - 24 000,00 (финансирование из местного бюджета)
2. Структура и объемы расходов средств муниципального бюджета и субсидии из регионального бюджета по направлениям комплекса мер в 2012 году (общие объемы финансирования, основные направления расходования средств).
Механизм реализации комплекса мер предусматривает финансирование включённых в него мероприятий путём направления средств из федерального, регионального и муниципального бюджетов.

В целом консолидированный бюджет системы общего образования Ряжского муниципального района в 2012 году составил 25 144,0 тыс. рублей (в 2011 году – 19 млн. 932 тыс. рублей).
Областной бюджет 85 975,9 тыс. рублей (в 2011 году – 77 млн. 090 тыс. 800 рублей).
Федеральный бюджет 11 661,0 тыс. рублей (в 2011 году – 11 млн. 110тыс.900 рублей). Расходы были направлены укрепление материальное – технической базы общеобразовательных учреждений, создание современной инфраструктуры, на повышение квалификации педагогических кадров, создание безопасных условий образовательного процесса.
3. Характеристика степени обеспечения в муниципальном образовании базовых условий для получения образования
В рамках реализации комплекса мер проведены следующие мероприятия:
 приобретение необходимого для реализации ФГОС НОО компьютерного оборудования - 100% все общеобразовательные учреждения ( 5 кабинетов начальных классов – 9,6 % от общего количества классов-комплектов начальных классов, АРМ учителя – 100%, проектор-100%, 16 интерактивных комплексов - 30,8 % от общего количества классов-комплектов начальных классов);
 приобретение необходимого оборудования для внедрения ФГОС ООШ в опорной школе (оргтехника в кабинеты для учащихся 5 классов) ;
 поставка кабинетов физики, химии(2), истории и обществознания, биологии;
 пополнение фондов библиотек всех школ района учебниками (100 % от общего числа школ района);
 организован подвоз 318 школьников (2011 – 252 чел.) на 9 (2011 г. – 8 ед.) единицах автотранспортных средств по 12 (2011 г. - 10) маршрутам .
В рамках создания безопасных условий обучения и воспитания школьников:
 проведен капитальный ремонт электропроводки: СОШ № 1- 254,0 тыс. рублей, СОШ № 3- 300,0 тыс. рублей, СОШ № 4 – 420,0 тыс. рублей;
 смонтирована система адресного мониторинга пожарной сигнализации: 100 % базовые школы (84,6 % филиалы);
 огнезащитная обработка чердачных помещений – 100% школ;
 установлена пожарная сигнализация – 100 % школ;
 проведен капитальный ремонт спортивного зала – 50 % общеобразовательных школ.
Создание здоровьесберегающей среды было направлено на:
 приобретение ростовой мебели для обучающихся 711607 тыс. рублей;
 подготовка помещений для работы медицинского персонала - 53,8 % школ;
 приобретение оборудования для медицинских кабинетов: базовые школы – 3 (обеспечение 100 %)
 приобретение современного оборудования для пищеблоков на 1 млн. рублей.
 приобретение спортивного инвентаря – 1 000, 0 рублей
 капитальный ремонт отопления – 476 тыс. рублей (2011 год – 30 тыс. рублей)
 замена водопровода холодной воды – 289 тыс. рублей (2011 год- 20 тыс. рублей)
Деятельности по энергосбережению по всем видам топливно-энергетических ресурсов проводилась в соответствии с долгосрочной целевой программой « Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования - Ряжский муниципальный район до 2014 года».
С этой целью проведены мероприятия:
 во всех образовательных учреждениях разработаны планы и назначены ответственные за энергосбережение;
 проведено обучение и разъяснительная работа среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности;
 установка приборов учета в образовательном учреждении: по газу - 100 %, по электроэнергии – 100 %, по учету холодной воды - 69,3;
 в рамках программы приобретено:
- котельное оборудование на 340 тыс. рублей,
- комплекс для измерения газа – 450 тыс. рублей
- оконные блоки из ПВХ – 250 тыс. рублей

Одним из направления реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году являлось укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений. По данному показателю сделаны следующие работы:
 замена оконных блоков из ПВХ на сумму 6 000,0 тыс.руб (2011 год – 0 руб)
 ремонт санузлов – 604 тыс. рублей (2011 год – 20 тыс. рублей)
 ремонт учебных классов с заменой дверных проемов – 983 тыс. рублей (2011 год -50 тыс.рублей);
 ремонт пищеблока – 256 тыс. рублей ( 2011 - 30 тыс.рублей)
Результаты проведенных мероприятий:
- доля образовательных учреждений оснащенных современным учебным оборудованием составила 100 %;
- доля общеобразовательных учреждений отвечающих современным требованиям – 100 % базовые школы (66,7 % филиалы)
- доля обучающихся от общего количества, которым обеспечено доступность получения качественного образования независимо от их мест проживания в 2012 году составила 12 % (2011 г.- 10,0 %)
- доля обучающихся, охваченных дистанционными формами обучения – 1,4 % (в форме тестирования при подготовке 9- классников сельских школ к Г(И)А)
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к широкополосному Интернет - 100 %.
- количество обучающихся, приходящихся на один компьютер 11,3 ученика.;
-доля общеобразовательных учреждений, использующих электронные образовательные ресурсы - 100 %;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых сформирована здоровье сберегающая среда: 25 % школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием. Охват обучающихся горячим питанием составил в 2012 98,7% году ;
-100% базовых общеобразовательных учреждений имеют школьные медицинские кабинеты, оснащенные современным оборудованием (66,7 % филиалов имеют помещения для работы медперсонала),
-100% общеобразовательных учреждений оснащены спортивным оборудованием,
базовые школы и 88,9 % филиалов имеют спортивные залы,
- 84,6% образовательных учреждений имеют оборудованные спортплощадки;
- увеличился рост численности обучающихся начальной ступени общего образования, использующих в соответствии с ФГОС НОО информационные технологии до 24,2 % в 2012 году;
- пополнение фондов библиотек: в 2012 году в школы поступило 7783 экземпляра учебной литературы (обеспеченность по ФГОС – 100 %).
-улучшились условия приготовления пищи для 27 % обучающихся;
- качественное медицинское обслуживание получают 100,0 % базовые школы, и 86,7 % учащиеся сельских филиалов (2011 год- базовые-27,0 %, сельские – 0%);
- увеличение количества детей, обучающихся в безопасных условиях, выросло до 95,8 %;
4. Характеристика достигнутых в муниципальном образовании институциональных изменений, кратко охарактеризовать содержание и эффективность реализованных моделей
В Ряжском районе функционируют 13 дневных общеобразовательных учреждений: 4 базовые школы с 9 филиалами. В них обучаются 2485 учеников, в том числе 2137 – в городской местности, 348 – в сельской местности.
Данная модель позволила достичь: отсутствие малокомплектных школ, внедрение форм дистанционного обучения сельских школьников специалистами, активировать использование электронных образовательных ресурсов в филиалах, повысить педагогическое мастерство учителей в рамках проведения совместных педагогических и воспитательных мероприятий, обеспечение консультационно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов, оптимизировать процесс создания современных условий обучения детей. Кабинеты начальных классов филиалов обеспечены АРМ учителя, проекторами, маркерными досками. Все обучающиеся начального звена по ФГОС обеспечены учебной литературой. Начата работа по переоснащению школьных библиотек. В рамках сетевого взаимодействия проведено 15 педагогических советов, 2 методические конференции, подготовлено 3 презентации.

- системы оплаты труда (увеличение средней заработной платы учителей и иных педагогических работников за период 2011-2012 г.г);
В 2012 году оплата труда работников школы осуществлялась по новой системе оплаты труда , состоящей из базового оклада, компенсационных выплат , стимулирующей части, что позволило значительно повысить среднюю заработную плату учителей. По итогам отчетных данных в 2012 году средняя заработная плата педагогических работников составила 17644 рубля, а в 2011 году – 13 595 рублей.

- финансирования общеобразовательных учреждений;
В 2012 году финансирование общеобразовательных учреждения осуществлялось в полном объеме в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

сокращения неэффективных расходов в муниципальной системе образования, анализ основных показателей (количество обучающихся, приходящихся на одного учителя, соотношение количества учителей и иных педагогических работников, наполняемость классов);
Благодаря планомерной работе по снижению неэффективных расходов в системе образования снизилось количество учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Так, в 2012 году в сравнении с 2011 годом его количество уменьшилось на десять процентов. В связи с данным показателем соотношение педагогического и обслуживающего персонала в 2012 году составило 64/36 ( в 2011 году – 58/42) Это позволяет более эффективно использовать финансовые средства, выделяемые общеобразовательным учреждениям по нормативу.
Применение системы нормативно-подушевого финансирования системы общего образования стимулирует постоянную работу по развитию учреждений с целью их соответствия нормативам. В настоящее время на одного учителя приходится в городе 18,8 обучающихся , в сельской местности – 5,4 ученика.. Наполняемость классов-комплектов составляет: город -24,0 учащихся , что практически соответствует нормативным требованиям, село – 5,8 .

- аттестации, повышения квалификации, переподготовки педагогов и привлечении молодых специалистов
Численность учителей в Ряжском районе составляет 179 человек. Из них:
- по уровню образования:
159 человек (88,8%) имеют высшее образование, из них 7 (3,9%) человек – непедагогическое;
- по стажу работы:
6 человек (3,4%) имеют стаж работы до пяти лет; 137 человек (76,5%) – стаж работы более 20 лет;
- по возрастному составу:
в возрасте до 25 лет работает 3учителя (1,7%); в возрасте от 25 до 55 лет –176 человек (98,3%), учителей пенсионного возраста работает 45 человек (25,1%).
Повышение квалификации педагогических работников являются неотъемлемым условием модернизации образования, поскольку обеспечивают подготовку кадрового ресурса инновационных изменений в сфере образования.
Одной из задач 2012 года в части повышения квалификации являлась подготовка учителей и руководителей общеобразовательных учреждений к реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Из них прошли обучение по ФГОС НОО –руководителей – 13 чел (100%), учителей 6 (11,5% от учителей начальных классов), ФГОС ООШ –руководителей – 3 чел (23%), учителей- 29 (16% от общего числа учителей). На данном этапе все учителя начальных классов района и педагоги опорной школы прошли обучение по введению ФГОС НОО и ФГОС ООШ.
Всего повысили квалификацию в 2012 году – 17 руководителей (59%), 34 учителя (19%), 44 воспитателя (48 %). По курсу ОКРСЭ обучено – 12 человек (6% от общего числа учителей.)
В 2012г. значительное внимание уделялось аттестации педагогических работников по новой форме. 3 педагога ( 1 %) аттестовано на высшую категорию, 26 ( 9 %) получили 1 категорию и 7 ( 2 % ) прошли квалификационные испытания на соответствие занимаемой должности. На данный период 2012 года количество аттестованных учителей возросло на 42 %.
В 2012 году в школы района пришло 2 молодых специалиста (1%) – учитель русского языка и литературы и учитель физической культуры.
Руководство, признавая значительную роль молодых специалистов и работников в своей деятельности, принимает на себя следующие обязательства:
-гарантировать предоставление работы в соответствии с полученной в учебном заведении специальностью и квалификацией, а также требованиями квалификационных характеристик должностей руководителей и специалистов;
-создавать условия для производственной и профессиональной адаптации;
-способствовать развитию деловой карьеры с учетом профессиональных знаний, деловых умений и личностных качеств;
-направлять на семинары, стажировку, курсы повышения квалификации с целью углубления знаний в сфере профессиональной деятельности;
-организовывать курсы внутри ОУ с целью ознакомления и быстрейшей адаптации молодого специалиста.
- оценки качества образования.
Итоги прошлого учебного года и результаты единого государственного экзамена показали положительную динамику в части достижения академической успешности наших выпускников: удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат об общем образовании – 100,0% (2011 г. – 99,3%). Увеличилось количество учащихся , получивших балл выше среднего по области по русскому языку – на 7,2 %. Вместе с тем снизился максимальный балл по району по русскому языку с 98баллов в 2011 году до 95 в 2012, по математике соответственно с 80 баллов до 72. Сравнение результатов этого года с предыдущим также демонстрируют некоторое снижение среднего балла: по русскому языку на 0,9 %, по математике на 0,0,1.
В 2012 году участие выпускников 9-х классов году в апробации государственной (итоговой) аттестации в новой форме составило 174 ученика (2011 – 99 учащихся). Хороший уровень подготовки ребята показали по русскому языку: 27,3 % получили отметки «5» (по области 15,1). Доля неуспевающих учащихся (второгодников) в общеобразовательных учреждениях района снизилась с 0,07 % до 0,03%. В 2012 году 25 выпускников средних школ окончили школу с медалями. Однако 12 медалистов (48 %) получили по обязательным и выбранным предметам выше 60 баллов.
Выросло количество участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2 раза. 16 человек в 2011 году, 36 человек в 2012 году. Призеры регионального этапа 2011 год – 2 чел (12,5% от общего количества участников), 2012 год – 3 человека (8% от общего количества участников)

5. Социально-значимые эффекты реализации комплекса мер (по результатам данных проведенных мониторингов, социологических исследований):
- удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг в системе общего образования;
- отношение общественности к системе образования.

В целях открытости и доступности во всех базовых учреждениях созданы сайты. На данном этапе проходит реконструкция сайтов с целью размещения информации по филиалам. Однако не все школы разместили публичные отчеты.
По результатам социологических опросов удовлетворенность населения качеством общего образования составляет 60% (2011 год – 49 %).
6. Направление (направления), в котором (которых) муниципалитетом достигнуты наилучшие результаты;

- повышение заработной платы учителей;
- уменьшение неэффективных расходов;
- отсутствие малокомплектных школ.
7. Направление (направления), с реализацией которого (которых) муниципалитет испытает затруднения, нуждается в методической поддержке.
- привлечение молодых специалистов
- система работы с одаренными детьми
- система работы по оценке качества образования
- недостаточен уровень мотивации педагогических работников к получению непрерывного образования и повышения квалификации;
- неготовность части педагогических работников к изменению подходов к оценке результатов их труда с позиций качества образования;
- недостаточна эффективность механизмов оценки качества образования.
- недостаточность кадрового обновления в системе образования. Постоянно увеличивается доля педагогов, находящихся в предпенсионном и пенсионном возрасте
- в связи с переходом на ФГОС требуется дальнейшее оснащение общеобразовательных учреждений компьютерным оборудованием.
- необходимость модернизации школьных столовых (капитальный ремонт, приобретение технологического оборудования).
- необходимость планомерного обновления парка школьных автобусов.
- необходимость дальнейшего приведения состояния зданий и сооружений образовательных учреждений в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
- потребность в выравнивании условий получения качественного образования в городских и сельских общеобразовательных учреждениях в соответствии с современными требованиями (оснащение образовательного процесса, модернизация инфраструктура).

Совещание с руководителями ОУ

13.04.2015 проведено совещание с руководителями образовательных учреждений Ряжского района по вопросам:

1. Работа по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения района, заключение целевых договоров с выпускниками образовательных учреждений района

2. Проведение государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Особое внимание было уделено порядку проведения ГИА, обеспечению информационной безопасности, разъяснительной работе с участниками государственной итоговой аттестации.

Статистика

1 зарегистрированных
0 сегодня
0 вчера
0 на этой неделе
0 в этом месяце

 

 

Счетчик посещений

2268316
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
518
559
1077
2260413
24856
33111
2268316

Ваш IP: 193.36.35.101