В период с сентября по декабрь была попытка эксперимента по подготовке детей к региональному этапу ВСОШ с применением формы сетевого взаимодействия.
Выявление интеллектуального потенциала детей, определение их творческих способностей и склонностей к отдельным предметам являются основной ступенью в работе с одаренными детьми. Большую роль в развитии интереса к предметам играют олимпиады.
Подробнее: Маленький эксперимент
26.09.2020 состоялось заседание районного методического объединения математиков по теме «Пути повышения эффективности работы учителя по создание условий для повышения качества математического образования обучающихся». Руководитель объединения Назина Л.Ю. представила анализ работы РМО учителей математики за 2018-2019 учебный год. С итогами ЕГЭ и ОГЭ 2019 г. выступила начальник управления образования Кирсанова Г.В. которая сказала, что в течение последних трех лет результаты , полученные обучающимися на государственной итоговой аттестации, не только ниже среднеобластных, но каждый год идет понижение среднего балла в отношении к собственным результатам. Представленный анализ по ее мнению выглядел односторонним. Только как констатация статистических данных. Но такая динамика снижения анализируемого показателя свидетельствует о серьезных проблемах в преподавании предмета. Надо провести персонифицированный анализ как в отношении обучающихся, так и учителей. Разработать план мероприятий по повышению качества преподавания предмета через: совершенствование профессиональной компетентности педагогов; совершенствование методики преподавания математики, обобщение передового педагогического опыта; внедрение современных педагогических технологий; изучение и распространение опыта подготовки к ГИА; совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми.
Подробнее: Математикам надо серьезно задуматься19 декабря на базе МОУ «Ряжская средняя школа № 2» состоялся семинар -совещание замдиректоров по УВР по теме « Анализ и оценка школьной системы обеспечения качества образования». Замдиректора МОУ « Ряжская средняя школа № 3» Киселева Н.Н, которая сказала, что течение последних трех лет предпринимаются меры по повышению качества образования: проведены тематические педсоветы, проводятся семинары и совещания по вопросам управления качеством образования. В своей деятельности по этому направлению считает, что критерии и показатели качества и результативности обучения должны быть, главными при принятии любого управленческого решения, проведения любых изменений функционирования и развития образовательной системы школы.
Подробнее: Семинар - совещание замдиректоров
В целях повышения качества образования в апреле месяце в общеобразовательных учреждениях стали функционировать наставнические пары. Формировались пары по следующим показателям:
- опытный педагог – молодой учитель;
- учитель – слабо мотивированный обучающийся.
Цель создания пары «опытный педагог – молодой учитель»: обеспечить в процессе профессионального общения рост профессиональной компетенции обоих педагогов, в умении реализовать деятельностный метод обучения и на этой базе обеспечить развитие нового уровня мотивации. Проведена работа - посещение уроков, работа с методической литературой.
Подробнее: Некоторые формы наставничества
В мае на базе МОУ « Ряжская средняя школа № 2» прошло заседание классных руководителей и замдиректоров по воспитательной работе. Руководитель РМО Коробкова Н.Г. ознакомила присутствующих с анализом работы за учебный год и задачами на следующий. Также представила систему работы в МОУ «Ряжская средняя школа № 4». Ознакомила с теоретическими основами воспитательной работы, с принципами планирования и анализа воспитательной работы, механизмами выполнения программных мероприятий, формами и способами работы классного руководителя. Показала модель схемы воспитательной работы, по которой строится вся воспитательная составляющая школы.
Подробнее: Заседание РМО классных руководителей