14 ноября 2018 г. состоялось совещание руководителей базовых школ, представителя администрации и работников управления образования. На совещании присутствовала зам.главы по социальным вопросам Вышегородцева М.Н., которая просила обеспечить своевременное исполнение нормативных документов, формирование пакета нормативно-правовой документации, регламентирующего введение и реализацию профессионального стандарта педагога на уровне образовательной организации.
Кирсанова Г.В. напомнила о том, что с 1 сентября 2019 г. должен быть введен для всех категорий работников образовательной организации.
Черкасова Т.А. выступила с кратким отчетом по реализации мероприятий по применению (внедрению) профессиональных стандартов В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2015 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 г. №23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» методическая работа велась в следующих направлениях:
- организация обсуждения профессиональных стандартов на методических советах, на районных методических объединениях. ( отражено в отчетах РМО);
- оказание консультативной помощи в разработке и реализации индивидуальных планов профессионального – личностного развития педагогов – с учетом выявленных дефицитов компетенций педагогов в соответствии с профстандартами;
- изучение системы работы педагогов, методическая помощь в ликвидации профессиональных затруднений;
- выявление, изучение, обобщение и распространение наиболее ценного опыта профессиональной деятельности.
Организация обсуждения профессиональных стандартов на педагогических, методических советах, в методических объединениях педагогических работников
Задачи:
Образовательными организациями были поставлены следующие задачи:
1.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие введение профессионального стандарта.
2.Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правовую базу образовательных учреждений.
3. Организовать эффективную кадровую политику.
4.Организовать методическое и информационное сопровождения реализации введения профессионального стандарта.
5.Организовать повышение квалификации, профессиональную переподготовку работников школы в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
6.Модернизация системы аттестации работников школы с учетом профессиональных стандартов.
Индикаторы:
- проведение повышения квалификации педагогических работников в соответствии с профстандартом педагога;
- совершенствование персонифицированных моделей повышения квалификации на основе профстандарта;
- внедрение пакета типовых документов в образовательных организациях, работающей в условиях профстандарта;
- участие в апробации методики оценки соответствия педагогических работников уровню профстандарта.
Результаты проведенной работы на данном этапе.
Изучен приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), нормативно-правовой базы, регламентирующей введение профессионального стандарта.
Оказана консультативная помощь в проведении сверки наименований должностей работников в штатном расписании с наименованиями должностей соответствующих профстандартов и квалификационных справочников (ЕКТС, ЕТС).
Оказана помощь в разработке изменений в Коллективный договор, планов мероприятий по подготовке к введению профессиональных стандартов.
Организованы консультации по разъяснению положений профессионального стандарта для персонала.
К консультативной помощи в составлении индивидуального образовательно-методической траектории педагога по разным направлениям (самообразование,целевые курсы, курсы переподготовки, работа в мастер-классах, дистанционное обучение) обратились 17 педагогов.